Аккумуляторные батареи для электромобилей

Позаботиться об окружающей среде можно не только отказом от целлофановых пакетов и бытового пластика. Электромобиль – это экологическое транспортное средство, на котором можно отправиться куда пожелаете. Но при выборе данного средства передвижения возникает много вопросов. Как часто нужно заряжать аккумуляторные батареи для электромобилей? Сколько лет они могут служить? Куда девать старую батарею? Какой способ избавления от аккумулятора предлагают создатели электромобилей? Прольем свет на темные пятна.


Как долго служит аккумулятор электромобиля и как теряется его мощность?

Современный электромобиль оснащен литий-ионным аккумулятором. Его популярность объясняется высокой емкостью и энергоотдачей, а также долгой работой. По заявлению производителей, аккумулятор прослужит от 5 до 8 лет. Реальный срок эксплуатации батареи может быть даже больше. Для подтверждения или опровержения этого утверждения не достаточно электромобилей нового поколения. Производители предполагают, что емкость аккумулятора будет падать постепенно. К завершению заявленного срока батарея сохранит около 70% мощности.
Сколько на самом деле прослужит аккумулятор зависит от возраста, количества зарядов и правильной эксплуатации. Последний компонент обязательно включает такие составляющие:
  • насколько аккумуляторные батареи для электромобилей корректно заряжаются и разряжаются;
  • соблюдение правил эксплуатации АКБ зимой;
  • правильный расчет необходимой мощности электромобиля;
  • проверка состояния батарей с помощью программного обеспечения;
  • корректное обслуживание электромобиля.  

Если проверять состояние аккумулятора и правильно использовать транспортное средство, оно служит владельцу десятилетиями.

Как падает емкость аккумулятора электромобиля со временем?

Батарея функционирует за счет литий-ионного катода. С повышением температуры он быстрее разрушается и теряет мощность. Снижение емкости – это долгий процесс. Владельцам электромобилей необходимо учитывать чувствительность к теплу.

В первые пару лет использования емкость аккумулятора и запас хода незначительно теряются – до 10% от заявленного номинала. Этот показатель зависит от стиля управления транспортным средством и дополнительных источников потребления энергии. Пик деградации электромобиль отмечает спустя 3-5 лет. Старый аккумулятор обладает емкостью, которая в среднем на 20% меньше заявленной изначально.

По утверждению владельцев Nissan Leaf старых выпусков, батарея теряет от 0,5 до 5% в год. Но при этом электромобиль служит исправно.

Емкость может теряться в плановом порядке и в результате эксплуатации. На этот долгий процесс оказывает влияние предельный уровень заряда и его глубина.

Способности аккумулятора могут падать в зависимости от следующих показателей:
  • привычное отклонение заряда;
  • средняя температура и ее стандартное отклонение;
  • посредственное состояние заряда.

Не стоит исключать опасность физического воздействия. Батарея может падать или повреждаться во время ДТП.

Подлежит ли ремонту?

Аккумулятор подлежит замене и ремонту. Но это не настолько легко, как вынуть батарею из неработающего телефона. АКБ имеет блоки, которые подлежат частичному ремонту при необходимости. Если батарея утратила 40% емкости, деваться некуда: ее нужно заменить.  Для этого потребуется приобрести совместимый аккумулятор на торговой площадке или у производителя, а затем согласовать АКБ с помощью компьютерной программы. Есть модели с быстросъемной батареей, которым долгое и «умное» вмешательство без надобности. Старый АКБ может подлежать использованию в других целях или утилизации.

Куда девать старый АКБ?

Пока что производство электрокаров не падает, а набирает обороты. Но мощность их батарей может теряться со временем. Если процент утраты емкости достиг критического показателя, стоит задуматься над двумя вопросами: куда девать старый АКБ и как поставить новый.

Спрос на батареи не падает, а наоборот – растет. Компании Tesla и BMW предлагают аккумуляторам деваться в благое русло: производители советуют внедрять АКБ в систему энергопитания дома. Отдельные энтузиасты тоже не теряются. Компании, принимающие автомобильные аккумуляторы в утилизацию, задумываются о скупке батарей электрокаров и улучшении экологической ситуации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий