Что внутри аккумулятора


АКБ – это сердце автомобиля и источник питания. Аккумулятор отвечает за запуск двигателя и работу бортового компьютера, сигнализации или часов. Без него невозможно аварийное питание, если генератор исчерпал себя. 

Чтобы узнать автомобиль, начинающие водители уточняют, что внутри аккумулятора. Стандартная АКБ состоит из шести блоков. Они независимы и последовательно подключены. Каждый блок состоит из свинцовых пластин, которые погружены в электролит – раствор из дистиллированной воды и серной кислоты. От него зависит служба батареи.  


Из чего состоит аккумулятор автомобиля?

Свинцовые пластины разделены на положительные и отрицательные (плюс и минус). Они расположены рядом, но не примыкают друг к другу. Между ними располагаются диалектические элементы. Свинцовые пластины погружены в раствор, который помогает накапливать энергию. Емкость аккумулятора определяет, сколько энергии АКБ может накопить. Этот показатель зависит от количества свинца.

Ничего вечного не существует. Автомобильный аккумулятор может сдать позиции. Причины выхода из строя:
  • Глубокий разряд. Пластины плотнее покрываются солями, снижается емкость аккумулятора. АКБ не справляется с большими нагрузками и может исчерпать ресурс.
  • Естественный износ. Свинцовые пластины медленно осыпаются в процессе эксплуатации. АКБ может исчерпать себя со временем.
  • Невнимательность к автомобилю.

Чтобы АКБ долго работала, необходимо следить за зарядом и электролитом. Износ аккумулятора – это процесс, который не происходит резко и внезапно.

Как происходит заряд?

Аккумулятор – многоразовая батарея, которая способна к перезарядке. Чтобы восполнить заряд АКБ, свинец должен отдать электроны оксиду, то есть разрушиться. Во время разряда происходит восстановление. 

Электроны от оксида возвращаются к свинцу. Для разрушения и восстановления пластин (заряда и разряда) аккумулятора нужна агрессивная среда. Для работы АКБ используют электролит конкретной плотности – от 1,2 до 1,4 г/куб. см. Серная кислота в чистом виде способна разрушить свинец. Устройство аккумулятора предполагает надежность и герметичность. Устройство имеет длительный срок эксплуатации. Аккумулятор способен выдержать температуру -50°C.

Что делать, если аккумулятор исчерпал срок службы?

Старая батарея не приносит пользы ни автовладельцу, ни окружающей среде. Если она не держит заряд и больше не может состоять на службе, стоит задуматься о том, как избавиться и куда сдавать. Просто выбросить аккумулятор, который исчерпал ресурс, в мусорный контейнер нельзя. Из-за этого могут происходить ужасные вещи. Разгерметизация корпуса аккумулятора становится причиной попадания кислотного электролита в воду и почву. Остается вопрос: что делать?
Если АКБ исчерпала жизненный ресурс, стоит сдать ее в утилизацию. Компании, специализирующиеся на приеме металлолома, забирают аккумулятор на объекте клиента или принимают батарею в оборудованных пунктах.

Сдавая АКБ, автовладелец может сделать хорошее дело и получить вознаграждение в оговоренные сроки. Батарея может исчерпать ресурс, но ее компоненты можно использовать снова. Вторичные ресурсы приносят пользу большим промышленным предприятиям и не загрязняют окружающую среду.
Утилизация батареи должна состоять из следующих процессов:
  • слив раствора серной кислоты;
  • промывание АКБ без заряда;
  • разборка аккумулятора;
  • отделение металла от пластика;
  • дробление крупных элементов.

Утилизация батареи должна происходить с соблюдением ТБ и санитарных норм. Из-за этого данный процесс стоит поручать компаниям, которые работают легально.


Комментариев нет:

Отправить комментарий